Семь самых засекреченных героев в советских фильмах

В отечественном кинематографе авторы сценария и режиссеры часто пользовались приемом, когда одного из важных персонажей фильма разными способами «засекречивали».

То есть, о нем много говорят, он является активным теневым участником событий, но до определенного времени никто не знает, как он выглядит.

Либо же его лицо показывают завуалированно, ретушируют и всячески маскируют. Собрал самых ярких таких героев, может еще кого вспомните? Скажу сразу, речь пойдет именно о «засекреченных» персонажах.

То есть, например Стэплтон из «Собаки Баскервилей» не подходит — мы до последнего момента не знаем, что он преступник, но герой Янковского постоянно на экране, является активным действующим лицом, и ничего «скрытного» в нем нет.

Егоров и Грижелюк. Так получается, что все действующие лица фильма «Мы, нижеподписавшиеся» оказываются всего лишь пешками в аппаратной игре, которую руководитель стройтреста Грижелюк ведет против начальника СМУ Егорова.

Мы очень много слышим об этих двух персонажах и от Лени Шиндина, и от его жены, и от Малисова, и от Юрия Девятова. Но нам их не показывают, и что они за люди — так до конца и становится ясным.

 

Механик Гаврилов. Весь фильм Маргарита («Любимая женщина механика Гаврилова») вспоминает своего жениха, но мы не знаем, как он выглядит, и постепенно все сильнее начинает овладевать любопытство — ну кто же такой этот таинственный Гаврилов?!

Согласитесь, к концу фильма мы уже почти не сомневаемся, что он просто удрал со свадьбы. Концовка фильма весьма неожиданная, но и приятная. И самого Гаврилова нам тоже показали.

Ирэн Адлер — «Сокровища Агры». Уникальная женщина — единственная, которая смогла «растопить» холодное сердце «железного человека» Шерлока Холмса, опиравшегося только на логику и трезвый рассудок.

Ее сыграла актриса Лариса Соловьева, но лицо Ирэн практически все время скрыто вуалью, и полностью мы его видим только с королем на фото.

«Всадник без головы». Мы видим всадника только издали под зловещую музыку, и не можем понять, кто он такой. Только в финале фильма становится понятно, что это несчастный Генри Пойндекстер, по ошибке убитый Кассием Кольхауном.

Евгений Фокс — «Место встречи изменить нельзя». В начале второй серии нам его показывают, но Володя Шарапов не знает, что перед ним именно Фокс.

Шарапов лишь догадывается, что это один из бандитов «Черной кошки». И еще только через некоторое время, побеседовав с Ириной Соболевской, Володя понимает, что «офицер с орденом» — и есть Фокс.

Шеф из «Бриллиантовой руки». Любопытно, вы сразу поняли, что забавный старичок, нашедший клад, а потом купивший автомашину «Москвич» и есть тот самый таинственный шеф?

Я нет, только в конце фильма. В отличие от Стэплтона, его показывают всего пару раз, в эпизодах. Даже и лицо-то не запомнишь.

Мистер Оуэн — «Десять негритят». Гости Негритянского острова все время обсуждают хозяина, Вера Клейторн даже называет себя секретаршей его жены.

Однако примерно к середине фильма жертвам становится понятно, что никакого мистера Оуэна не существует. Таким образом, это пожалуй самый «засекреченный» из персонажей советского кино.

Если же выйти за рамки именно советского кинематографа, я бы назвал еще Диану из «Статского советника». Ее лицо всегда скрыто под вуалью, а говорит она намеренно низким голосом. Но когда Диану убивают, оказывается, что она просто была сильно изуродована…

Источник

Оцените статью