Егор Вячеславович Зайцев родился 8 февраля 1960 года. Мать Марина была талантливой художницей, работала в опальной студии Элия Белютина «Новая реальность», которую разругал Никита Хрущев в декабре 1962 года.
С мужем познакомилась в институте, они вместе участвовали в самодеятельности. Хотя девушка была из элитной семьи, а Вячеслав Зайцев сыном рабочего, между молодыми людьми возникло чувство. В 1959 году поженились, и все 9 лет брака прожили в полуподвальной комнате многоквартирного дома.
Егор Зайцев — сын Вячеслава Зайцева
Когда родился Егор, теща отказалась заниматься ребенком, и Зайцеву-старшему пришлось вызвать в Москву свою мать. Сам он с утра до вечера учился и работал. В 1971 году уехал в Венгрию, где работал над костюмами к фильму «Держись за облака».
Когда вернулся, теща выгнала его из дома, объявив, что нашла дочери другого мужа в цирке, где Марина работала дизайнером. Мальчик остался с матерью, а с отцом общался только по телефону, еще изредка видел по телевизору.
Отчим обращался с ребенком грубо, наказывал за малейшие провинности и выгонял из дому. Потом его самого выгнали, как и Вячеслава Михайловича.
Жить Егору пришлось в новом кооперативном доме, в районе процветала преступность. После интеллигентного романтичного детства пришлось работать кулаками, записаться в секцию бокса ЦСКА, где тренер Владимир Степанович Воробьев научил его стоять за себя и завоевывать авторитет.
С отцом снова встретились, когда парню было 14 лет, Вячеслава Михайловича поразили синие трикотажные штаны сына с «пузырями» на коленках. Родитель хотел, чтобы он одевался в классическом стиле, а мальчик «задыхался» в костюмах.
Первые выставки рисунков Егора начались еще в 1963 году, причем сразу в западном глянцевом журнале. Учился он в Московском государственном текстильном университете имени А. Н. Косыгина, который окончил в 1983-м.
По собственным словам, был там отъявленным хулиганом вместе с будущей женой Леонида Ярмольника Оксаной Афанасьевой.
«Упыри грабят папу»: сын Зайцева об «окучивших» легенду моды серийных опекунах
Сын известного российского дизайнера Вячеслава Зайцева Егор, который сейчас является генеральным директором Московского Дома Моды, уверен, что его отец находится в руках опасных мошенников. Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью 5-tv.ru.
По словам мужчины, за наследство уже при жизни кутюрье сражаются сразу несколько различных групп, причем у них есть предводитель.
«Есть группировки, которые претендуют на Дом Моды, а есть группа товарищей, которые претендуют на Каблуково (загородный дом дизайнера — Прим.ред.), есть люди, которые претендуют на его квартиру в Париже и так далее.
Есть один главарь, все группировки взаимосвязаны. Это не Хусаиновы. Ругаться с ними не буду, они позже появились. Этот человек появился в 2002 году», — сообщил Егор.
Недавно некая семья Гарафутдиновых начала снимать «тиктоки» с модельером. По всей видимости, они поселились в загородном доме Зайцева. Сын модельера уверен, что эти люди мучают беспомощного кутюрье.
«Эти упыри папу грабят, они влезли в имение. Там уже другая группировка лезет в его парижскую квартиру. Из Дома Моды я их выгнал два года назад, когда стал гендиректором. И теперь они влезли к нему в дом.
Эти вот Гарафутдиновы, или как их там, давешние мошенники, бездари. Я их даже не стал там трогать. Они сейчас издеваются над отцом и пользуются им.
На мои реплики он не реагирует. На самом деле руки уже опустились на тему личных отношений», — откровенно поделился сын модельера.
Егор Зайцев уверен, что все эти люди действуют по той же схеме, что Цивин и Дрожжина, которых обвиняют в присвоении имущества актера Алексея Баталова.
«Сейчас идет конфликт между Цивиным, Дрожжиной и семьей Баталова, я таких называю серийные опекуны. Вот и эта семейка такая же. Человек входит в доверие, мы там это, мы там то.
Егор — говно, Маруся — говно. Все плохие люди. Машину папе купить — вот десять тысяч мы вложили, пусть остальное сам доложит. Сатанинский путь. Также людей подсаживают на наркотики, на вранье.
Приехали, посидели, помыли посуду, потом приехали на Новый год. А потом: „Какие документы? А что помочь?“. То же самое, как Цивин и Дрожжина. Это одна схема. Папа полностью под ними», — сокрушается Егор Зайцев.
Сын Вячеслава Зайцева утверждает, что сам модельер заступается за людей, которые в прямом смысле грабят его. Он рассказал, что сейчас с ним пытается связаться один из семьи Гарафутдиновых, Тимур. Егор утверждает, что слабым звеном во всей этой схеме является его отец.
«Один там человек — гагауз — галерею грабит, картину у папы увез, был директором Дома. Гагауз другой — тканей набрал там на два миллиона, заблокировал нам счета, тоже через прокуратуру будем решать это. А всех папа любит, говорит их нельзя трогать», — рассказал сын Зайцева.
Недавно сеть взбудоражили видео, которые снимает семья Гарафутдиновых. Они под веселую музыку танцуют на фоне Зайцева, который лишь улыбается.
Многие пользователи социальной сети TikTok, где были опубликованы эти видеоролики, искренне возмущены таким отношением к легенде советской и российской моды.
Однако семья Гарафутдиновых не обращает на негативные комментарии никакого внимания и продолжает выкладывать странные видео.
Мода и творчество
После института художник продолжил творческую биографию в только открывшемся Доме моды на проспекте Мира, который впоследствии стал Московским домом моды Slava Zaitsev.
С отцом работали на разных этажах и расходились во взглядах на искусство. Вячеслав Михайлович говорил, что он работает для людей, а Егор – ради идеи, и сыну все равно, нужны его модели кому-нибудь или нет.
Также Егор Вячеславович был креативным дизайнером собственной марки YeZ by Yegorzaitsev, работал в агентстве моделей Z’S Models, которое имело свой аккаунт в «Инстаграме», там размещались снимки с показов и обложек глянцевых журналов и даже совместное фото отца и сына Зайцевых с моделью Кристи Тарлингтон.
Егор Зайцев с отцом Вячеславом Зайцевым
Помимо этого, Зайцев-младший занимался художественным творчеством, в 1996 году написал картину «Рождественская елка», которая вошла в ряд классической новогодней живописи. Разработал парадную форму сборной России для Олимпиады в Рио 2021 года, которая на показе вызвала много насмешек.
Вячеславович объяснил, что спортсмены перепутали пиджаки, надели не свои размеры, поэтому те смотрелись не очень красиво. На официальном сайте художник также публиковал стихи и поэмы.
Детство и родители Вячеслава Зайцева
Столице текстильной промышленности, городу Иваново суждено было стать малой родиной великого человека, связавшего свою жизнь с модой, дизайном и пошивом одежды.
Вячеслав Зайцев появился на свет 2 марта 1938 года, за несколько лет до начала Великой Отечественной. Известно, что по национальности Слава – русский.
Родители Вячеслава Зайцева не состояли в законном браке. Все откладывая на потом свадебные хлопоты. А когда грянула война стало не до счастья в личной жизни.
Тяготы, выпавшие на долю семьи маленького Славы и его старшего брата Володи, закончились только спустя много лет. В 20 Слава наконец познакомился с родным отцом Михаилом Яковлевичем и перестал быть Кокуриным.
Уже став известным, Вячеслав поддерживал отца до последнего вздоха. Брата модельера постигла трагическая участь: он попал в страшную зависимость, и,
как Вячеслав не старался, так и не смог вырвать Владимира из цепких лап зеленого змия. А вот о матери Марии Ивановне Зайцев всегда отзывается с особым трепетом и благодарностью.
Доброта, порядочность, душевная теплота, щедрость, жертвенность, любовь к природе, людям — я искал эти качества у женщин, которых встречал на своем пути. И не находил. Мама так и осталась главной в моей жизни.
Несмотря на трудные годы, маленький Слава отличался от сверстников способностью к рисованию, нестандартным воображением и смелостью идей.
С юности для паренька был очевидным и выбор профессии, свою судьбу Слава намеревался связать с новомодной и тогда еще не признанной профессией дизайнера.
После школы Зайцев поступил в химико-технологический техникум в Иваново учиться на художника текстильного рисунка. А с блеском окончив его, подался в столицу и успешно прошел отбор в Текстильный институт.
Талант студента признали и преподаватели, и однокашники. Только вот, как и любой гений, в учебном заведении Вячеслав столкнулся с недопониманием своего творчества.
На экзаменах мне ставили либо пятерку, либо двойку. Тем не менее, в течение трех лет я получал Ленинскую стипендию. Но перед защитой диплома поссорился с деканом, отказавшись от его консультаций.
За что был наказан — мне сменили тему работы, и, вместо того чтобы создавать наряды к балету на льду, я должен был рисовать деловой костюм.
В начале 60-х дипломированный молодой дизайнер занял должность художественного руководителя экспериментально-технической швейной фабрики в подмосковном Бабушкино.
Там в 1962 и вышла пилотная коллекция уникальной одежды, которая с успехом была представлена в парижском глянцевом fashion-издании, высоко оценившем талант и перспективы Вячеслава Зайцева:
Он диктует моду Москву! В 1965 эта судьбоносная статья стала отправной точкой в мировой творческой биографии Зайцева. С ним захотели сотрудничать именитые европейские кутюрье Пьер Карден и Марк Боан. А сам советский модельер получил прозвище «Красный Диор».
Однако, хотя модели Вячеслава были запущены в массовое производство, «железный занавес» не давал гению возможности лично участвовать в интернациональных показах.
В мире заговорили о русском дизайнере, с легкой руки которого повсеместно стали носить валенки, цветные меховые полушубки и павловопосадские платки.
А вот советские власти во главе с КГБ и ЦК КПСС наложили строгие ограничения на работу и передвижения Зайцева по миру, а также его общение с «импортными» коллегами.
Только к 1982 мало-помалу табу стали сходить на нет, и у Вячеслава Зайцева появилась возможность создать Дом Моды. Во времена перестройки его детище принесло сногсшибательны коммерчески успех, а в 2006 году Зайцев был удостоен титула Народного художника РФ.
Российским поклонникам Вячеслав Михайлович более известен как кутюрье, одевающий звезд отечественного шоу-бизнеса. Сценические образы, созданные маэстро, уникальны, неповторимы и изысканы, руку мастера не узнать невозможно.
Имена его звездных клиентов говорят сами за себя: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, участники групп «На-на» и «Машина времени». Многие известные театральные постановки так же блистают, благодаря стараниям Зайцева.
Кроме того, Вячеслав Зайцев до последнего времени был задействован в нескольких проектах, связанных с модой.
В период подготовки к Олимпиаде-80 Зайцев участвовал в создании формы для советских спортсменов и милиционеров. Сейчас Вячеслав Михайлович – почетный гражданин родного Иваново, Парижа и национальное достояние России.
Личная жизнь Вячеслава Зайцева трудно назвать бурной. Вячеслав Михайлович был женат лишь однажды. Зачастую мужчин, связанных с шоу-бизнесом и не состоящих в браке или стабильных отношениях с противоположным полом, пытаются уличить в нетрадиционной ориентации.
Но официальных подтверждений эти служи не нашли. Хотя, по некоторым источникам, подобные порочные связи в личной жизни Вячеслава Михайловиче все-таки присутствовали.
Кроме того, Зайцев всегда открытым текстом заявляет, что любовные отношения – лишь незначительная часть его биографии.
Личная жизнь
В первом гражданском браке с женщиной по имени Дарья у Егора Вячеславовича родилась дочь Мария, или Маруся. Она училась в Лаборатории моды, поступила на факультет искусствоведения.
В те годы личная жизнь модельера складывалась непросто. Мужчина постоянно ссорился с партнершей, имел проблемы с наркотиками, даже хотел покончить жизнь самоубийством. По счастливой случайности Зайцеву-старшему удалось спасти сына.
Вторая жена Екатерина была моделью у Вячеслава Михайловича, потом работала в его театре режиссером, преподавала в школе модельного агентства.
После рождения дочери Анастасии Зайцев-младший стал добрее, философичнее. В 2012 году приехал к отцу на Рождество, с той поры они стали ближе.
По словам Егора Вячеславовича, долгие годы их отношениям мешал муниципальный депутат от «Единой России» Николай Головин, который в молодости был танцовщиком Большого театра, а в 2000-е стал заместителем директора Дома моды Slava Zaitsev.
Он называл себя опекуном Вячеслава Михайловича, рассорил Зайцева-младшего с отцом и Марией, пытался его выжить из бизнеса, увольнял других людей. Позже аферист взялся за Владимира Зельдина, рассказывая прессе, что у пожилого артиста роман с его женой.
Егор Зайцев сейчас
В апреле 2021 года в дом Вячеслава Михайловича приходил участковый, а затем представители прокуратуры. Они расспрашивали хозяина о Галине Гарафутдиновой и ее детях, пытающихся завладеть наследством модельера.
Эта семья размещала в «ТикТоке» видео с Зайцевым, который перемещался на инвалидном кресле и рассуждал об успехе. Ролики казались публике смешными и показывали мужчину в нелицеприятном свете. Появилась информация, что он страдает от болезни Паркинсона.
Егор Вячеславович сообщил, что отца также пытался обмануть помощник по имени Олег. Лев Лещенко рассказал, что на праздновании дня рождения 2 марта модельер плохо понимал, что происходит вокруг, за его спиной организаторы продавали билеты на показ мод за 15 тыс. руб.
Гарафутдинова в ответ на упреки заявила, что дружила с Вячеславом Михайловичем с тех пор, как он стал вести программу «Модный приговор».
Она якобы не интересовалась наследством, а заботилась о Зайцеве, привозила гостинцы, помогала с ремонтом в усадьбе. Дама обещала подать в суд за клевету на его сына.
В этом же месяце Зайцев-младший сообщил в интервью Пятому каналу, что Дом моды собрался ликвидировать ненужные активы, чтобы избавиться от долгов,
и отец сейчас заключил сделку, которая покрыла бы аренду и зарплату сотрудникам. Внучки модельера Мария и Анастасия работали над новыми линиями одежды, сам Вячеслав Михайлович готовил для коллекции принты.
ВНУЧКА МОДЕЛЬЕРА ЖИВЕТ В КВАРТИРЕ НА АРБАТЕ С ТАРАКАНАМИ
Тогда многие сделали вывод о том, что семье модельера, нет до него дела. На это намекала и Галина Гарафутдинова.
— Он одинокий, всеми брошенный человек, — заявила она в интервью «Комсомольской правде».
Но как такое возможно, при живом сыне и внучках? Егор Зайцев, пошел по стопам отца и стал дизайнером. Сейчас именно он занимается развитием «Дома моды» Вячеслава Зайцева. С гордостью рассказывает о том, что вытянул компанию отца из миллионных долгов и уверяет, что в их семье все гладко.
— У Вячеслава Зайцева прекрасная семья. У него две внучки, и они тоже талантливые дизайнеры, — добавил помощник Егора Зайцева, Расул Ахмедов.
Но верится в это с трудом. Младшей внучке Зайцева Анастасии всего 13 лет. Она живет с отцом. А вот старшей Марии, 27 лет. Девушка не замужем, живет в трехкомнатной квартире, которую ей подарил дедушка, в самом центре столицы — на Арбате.
В коротко стриженной пацанке, которая на улице появляется исключительно в затертых спортивных костюмах, а-ля девочка-мальчик, сложно узнать внучку модельера. Странной, Марусю Зайцеву, считают почти все соседи.
— Она живет с дворняжкой и двумя мужчинами. Один из них когда-то работал моделью в «Доме Моды» ее дедушки. Сама Маруся добрая, милая девушка, несмотря на ее внешность.
А вот ее друзья, мягко говоря, не от мира сего. Мы все подозреваем, что они наркоманы, — рассказала «КП» соседка Маруси Зайцевой, Анна.
По словам соседей, Маруся нигде не работает, если не считать ее должность старшей по дому.
— Она у нас тут активистка. Два года борется с тараканами. Они появились, когда на первом этаже открыли пекарню. И это заведение аккурат под квартирой Маруси. У нее тараканы просто кишат, — рассказала Элина, еще одна соседка внучки Зайцева.