Возникла необходимость поделится с вами некоторыми мыслями. Мне тут на днях прислали удивительный комментарий:
Мы сейчас даже не будем обсуждать Даля и Миронова, это отдельная история, и так понятно, что оба были гениями. Давайте сегодня возьмемся за Квентина нашего, понимаете ли, Тарантино.
Можно сколько угодно называть его «типом, сбежавшим из дурдома», но нельзя не обращать внимания на следующие факты.
Рейтинги фильмов Тарантино на русскоязычном портале «Кинопоиск». Обратите внимание, это опросы среди не американских, а РОССИЙСКИХ зрителей.
♦ Криминальное чтиво — 8,8 (8-е место)
♦ Джанго освобожденный — 8,2 (42-е место)
♦ Бесславные ублюдки — 8 (90-е место)
♦ Бешенные псы — 8,1 (208 место)
Для сравнения, у «Бриллиантовой руки» рейтинг 8,5 (67 место), у «Ивана Васильевича» 8,8 (13-е место), а у «Жестокого романса» 8,1. Хотя мне-то как раз больше нравятся советские фильмы, не зря я веду про них целый канал.
Но объективная реальность такова, что Тарантино у нас любят. Именно у нас в стране, не только за границей. Там-то Квентин общепризнанный великий режиссер.
Это доказывают «Оскары», «Золотые Глобусы», многочисленные прочие награды и фантастические кассовые сборы. Так почему же Тарантино — «тип из дурдома»? Потому, что у него в фильмах реки крови?
А вы смотрели «А зори здесь тихие»? Там убивают-то всего 5 человек, но вот поверьте, их жалко в тысячу раз больше, чем мультяшных гангстеров из фильмов Квентина.
По сути, у него ведь не реалистическое кино, а скорее пародия на кино, некие экранизированные комиксы. И даже во вполне серьезных «Джанго освобожденном» и «Омерзительной восьмерке» — вроде был сначала идет реалистическое повествование.
Но в конце вполне тарантиновская гротескная пальба с горой мертвых тел, которые совсем не так огорчают, как гибель несчастных девочек из фильма Ростоцкого. Или врача в очках из «Судьбы человека».
Фильмы Тарантино (кроме двух последних) хороши тем, что они быстрые и увлекательные. Это, пожалуй, образец правильного монтажа, когда нет затянутости (как у Тарковского) или, наоборот, действие «сыпется».
В советском кино, на мой взгляд, лучше всего смонтированы «Джентльмены удачи». Совпадение? Тоже ведь криминальная комедия, в жанре которой прежде всего прославился Тарантино.
А сколько блестящих «новинок» внес Квентин в кинематограф? Например, не-линейная структура повестования. Да, такой прием применяли и раньше.
И в советском кино. «Короткие встречи», например. Но все-таки лучше всего подобное удавалось именно Тарантино.
Или находка в «Бешенных псах», когда само ограбление не показывают, и мы можем только «реконструировать» ход событий на основании реплик героев.
Я уже не говорю о блестящем визуальном ряде у Квентина Тарантино, когда ты буквально ощущаешь себя участником событий. И о принципиальном отказе от продакт-плейсмента, вспомните вымышленную бургерную «Биг Кахуна» и сигареты «Красное яблоко».
И о прекрасных находках — сколько он открыл актеров! Сэмуэл Джексон, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Кристоф Вальтц, «реанимировал» Джона Траволту.
Это ведь уметь надо — взять малоизвестного актера и заставить его сыграть так, чтобы после выхода фильма на экран тот стал суперзвездой.
Только потом у Тарантино появились суперзвезды калибра Ди Каприо. А начинал он с бывшим уголовником Эдди Банкером.
При этом, я прекрасно понимаю, что Тарантино не может нравиться всем. Это вкусовщина в том смысле, что его фильмы не рассчитаны на любую аудиторию.
На широкую — да, но они многим не подходят. Насилие, нецензурная лексика. Примерно как с Балабановым — он, конечно, гений, но многие ненавидят творчество Алексея Октябриновича.
Значит, задевает какие-то струны внутри. Но все-таки у Тарантино практически во всех фильмах более-менее счастливый финал, и главные герои, как правило, остаются в живых.
После просмотра его кинокартин нет ощущения опустошенности, раздавленности. Квентин Тарантино — позитивная сила в мировом кинематографе. Любопытно, вы смотрели его фильмы? Согласны, что режиссер «псих из дурдома»?