Легенда советского кинематографа Леонид Бакштаев умело воплощал образы военных героев на экране, привнося особую романтическую ноту. Спектакли с участием актера собирали полные залы.
Добродушный, отзывчивый артист будто играл самого себя, даря зрителям массу эмоций. Толпы влюбленных поклонниц дежурили у театра и дверей артиста, дабы заполучить желаемый автограф. А он всегда любил ту, единственную и неповторимую – свою супругу.
Детство
Леонид слишком рано осиротел. Мамы не стало, когда мальчику исполнилось три года, отец пропал без вести во время войны. Воспитанием парня и двух сестер занимались бабушка с дедушкой.
Дед Лени превосходно играл на музыкальных инструментах, имел отличное чувство юмора, был образован.
Свои умения старался передать детям. Леонид буквально «впитывал» каждое мгновение, проведенное с дедом.
В школе парень принимал активное участие в кружке самодеятельности, умел пародировать голоса. Однажды, он чуть не поплатился серьезным наказанием, скопировав голос директора школы.
По следам биографии
Никаких сомнений не возникало, — Леонид свяжет свою судьбу с творчеством. Юноша поступил в Минский театральный институт. Учеба давалась легко, Бакштаеву прочили блестящее будущее на белорусской киностудии.
Здесь будущий актер встретил Машу. Мария Федорович тоже училась на курсе Дмитрия Орлова, только на год младше. Бакштаев сразу понял, что встретил свою судьбу.
Он сделал девушке предложение руки и сердца. Однако та оказалась перед выбором замужества или продолжения актерской деятельности—Орлов, четко дал понять, что не сотрудничает с замужними актрисами.
Маша долго не раздумывала, отдав предпочтение семье. После свадьбы, лучший выпускник института, будучи человеком принципиальным отказался от предложения сотрудничества с Минским театром.
Молодожены собрали незначительные пожитки, и отправились куда глаза глядят. В Узбекистане супругам удалось устроиться в местный театр. Машу взяли без диплома, на копеечный оклад.
Пара радовалась, что может все время находиться рядом, несмотря ни на что. Вскоре из-за плохих условий проживания и нужды, Маша тяжело заболела. Доктора советовали сменить обстановку, наладить быт и питание.
Молодая семья приняла решение переехать на Украину. В Киеве Бакштаев устроился в театр им. Леси Украинки, которому посвятил 30 лет. Здесь появились на свет его дочери — Марина и Алеся.
Он был замечательным мужем, отцом… и человеком. Леонид Григорьевич был очень хорошим семьянином, заботливым отцом. Каждую свободную минуту старался проводить с семьей.
А чтобы любимые девочки ни в чем не нуждались, брался за каждую предложенную роль. Но, судя по великолепным образам, созданным артистам на экране, к работе, равно, как и семье подходил с душой и сердцем.
Именно потому не смог проигнорировать аварию на Чернобыльской АЭС. Артист одним из первых отправился в аварийную зону, чтобы поддержать ликвидаторов и людей, оказавшихся в сложной ситуации.
Объяснив супруге и детям, что не может оставаться в стороне. Сотни артистов добровольцев старались поднять дух людей борющихся с катастрофой, но никто тогда и подумать не мог о последствиях.
В начале 90-х Бакштаев стал быстро уставать, теряя контроль над собственным телом. Спустя год артисту поставили неизлечимый диагноз. Большая доза полученной радиации дала о себе знать. Два года Леонид Григорьевич боролся с болезнью.
Выходить на сцену сил не осталось, но, не теряя времени даром, он писал книгу «Прерванная исповедь: повесть-воспоминание.
Супруга до последней минуты оставалась рядом с мужем, всячески поддерживая и вселяя веру в лучшее. Ему был 61 год.