Два талантливых актера с разными и сложными характерами, и судьбами. Высоцкий и Золотухин. Что объединяло этих людей, и как складывались их отношения? Они почти одновременно появились в театре на Таганке, когда Юрий Любимов набирал в труппу молодых актеров.
Оба любили петь и это их сблизило. Играя на одной сцене, актеры очень быстро нашли общий язык, и их дружба не ограничивалась только театральной деятельностью.
Валерий Золотухин никогда не был простачком, каким мог показаться на экране. Не была простой и его дружба с Высоцким.
Потому что быть рядом с гением всегда трудно. Понимать, что несмотря на все способности и талант, тебе достается роль второго плана, и мириться с этим, удается не каждому.
Кому-то это под силу, а кто-то пытается доказать и свою значимость тоже. Восхищение часто борется с завистью.
Да Валерий и не скрывал и даже не раз публично признавался, что жутко завидовал другу. По словам актера, он сам просто не обладал способностью по-настоящему дружить.
Высоцкий же, напротив, очень трепетно относился к друзьям, их у него было много. По крайней мере он так всегда думал.
Так или иначе, Владимир много лет считал Валерия одним из самых близких друзей. Они 16 лет подряд вместе выходили на сцену Таганки.
Последний всегда чувствовал от друга поддержку и желание помочь. Так было не только во время совместной игры, Высоцкий был рядом и на репетициях товарища с другими актерами. Он познакомил его с кинематографом, пригласив в картину «Интервенция».
Благодаря этому решению, многие режиссеры увидели и поняли, что этих актеров надо снимать вместе. Образовался гениальный тандем, который существовал до середины 1970-х годов. Они снялись вместе в пяти картинах.
На роль Гамлета Высоцкий предложил свою кандидатуру сам. До этого в театре Юрия Любимова этот спектакль не ставился. Премьера оказалась удачной, постановка на много лет вошла в репертуар «Таганки».
Поэтому согласие Золотухина играть роль Гамлета во втором составе, Высоцкий расценил как предательство, и даже грозил уйти из театра после премьеры.
У Валерия на это было другое мнение. Высоцкий часто уезжал из страны к супруге за границу, мог просто уйти в загул, и этим нарушал режим театра. Труппа неоднозначно относилась к его выходкам, актеры негодовали по поводу вседозволенности Высоцкого.
Чтобы привлечь его к ответственности, режиссер решил сыграть на его самолюбии. Золотухин же, прекрасно отдавая себе отчет, что сыграть так, как Высоцкий у него не получится согласился. Ведь играть такую роль мечтает каждый актер.
Первые репетиции прошли успешно, и режиссер был доволен игрой дублера, но заменить Высоцкого было невозможно!. Спектакль был поставлен именно под его индивидуальность. Сменив актера, пришлось бы менять всю концепцию.
Валерию так и не пришлось играть вместо друга, но с тех пор они стали общаться только по необходимости, прежних близких отношений уже не было. Трудно судить со стороны поступки таких известных людей, у каждого из них была своя правда.
Когда Высоцкого не стало, на Валерия обрушились обвинения и угрозы со стороны поклонников поэта. Началась настоящая травля. Потом страсти, конечно, поутихли. Но сам народный артист до конца дней с сожалением вспоминал о размолвке с другом.
Кстати, фильм «Единственная», с Еленой Прокловой и героями нашего очерка в главных ролях, вышел на экраны уже после вышеупомянутой ссоры. Вот так вышло, что за кадром они боролись за любовь женщины, а в реальной жизни за любовь зрителей.