По указке администрации магазина кассиры делают всё, чтобы содрать с покупателей лишние деньги.
Иногда их методы легальные, иногда — хотя бы незаметные, но порой обман происходит внаглую, прямо на наших глазах.
Рассказываю, что мне обычно помогает в подобных ситуациях. Очень советую прочесть, если не хотите платить за один товар, как за два. Или за десять.
Три главных правила
Итак, если вы не хотите, чтобы вам пробили лишнее, поступайте так: Всегда следите, чтобы вам дали чек. Всегда проверяйте чек сразу, не отходя от кассы.
Перед тем, как кассир начнёт пробивать товары, предупредите, что тщательно изучите чек.
С первым и вторым всё ясно — чек вам обязаны дать по закону, и, увы, зачастую только в нём обнаруживаются лишние пробитые товары.
Что касается третьего — понимаю, если кому-то из читателей такая мера покажется излишней. Но ведь уведомлять кассира о том, что вы проверите чек, не обязательно грубо или демонстративно: это можно сказать вежливо и дружелюбно. Поверьте, адекватный кассир на такое не обидится.
Если же вы ходите в одно и то же заведение постоянно, кассиры запомнят, что вы уделяете чекам большое внимание, и вам не нужно будет повторять одно и то же. Главное — не переставайте проверять чеки, подтверждая свои слова делом.
Как призвать кассира к ответственности
Что же делать, если вам уже пробили лишние товары? Кассир, конечно, скажет, что это ошибка. Вероятность ошибки и правда не стоит исключать — все мы люди. Кассир может быть неопытным или усталым к концу дня.
Но всё-таки обман встречается в магазинах ничуть не реже, чем ошибки. Особенно это касается случаев, когда вместо одного товара вам пробивают десять, что, увы, не редкость.
Обратите внимание, где на панели расположен “0”. На противоположном конце от “1”, так что случайно нажать эту кнопку просто невозможно.
Да и как вообще можно нажать две кнопки вместо одной? Я ещё понимаю, что вместо “1” можно случайно набрать “2”, но “10” вместо “1” не наберёшь никак.
Вы сами когда-нибудь делали подобную ошибку на клавиатуре, на домофоне, в телефоне? Вот то-то и оно.
Итак, чтобы призвать кассира к ответу, идите с чеком к администрации. Отлично, если будет свидетель.
Как правило, этого достаточно, но если администрация мнётся, потребуйте проверить записи с видеокамер и сверить наличие товаров в базе.
Если администрация не идёт навстречу, придётся оформить письменную претензию на имя руководства. Обычно она пишется в свободной форме. Деньги вам по закону обязаны вернуть в течение 10 дней.
Если и это не помогло, обращайтесь в Роспотребнадзор. Но там жалобы рассматривают долго — около месяца.
Если Роспотребнадзор выявит нарушения, магазин ждут огромные неприятности, так что, скорее всего, до этого дело не дойдёт.
Удачных вам покупок и честных продавцов! А вы сталкивались с такой ситуацией, когда товар пробивали больше одного раза? Что делали, смогли ли приструнить кассира?