Сейчас хороших соседей днем с огнем не сыщешь. Изредка встречаются люди, которые готовы поддерживать беседу в лифте или на лестничной площадке, но дальше этого дело обычно не идет. У всех свои дела, свои заботы.
Татьяне же повезло с соседкой. Бабушка из квартиры напротив активно участвовала в судьбе Татьяниной дочери.
Танька воспитывала Катю одна, поэтому волей-неволей пришлось женщине обращаться за помощью к пенсионерке, которая целыми днями была предоставлена самой себе.
Началась с того, что Зоя Михайловна стала покупать маленькой Кате игрушки. Всякие безделушки, но Кате было приятно. Потом Таня стала просить Зою Михайловну встретить Катю из детского сада — благо, что сад находился прямо во дворе дома.
Сама Таня иногда задерживалась на работе и боялась, что может не успеть к закрытию садика. Ну, а когда Катя пошла в школу, то Зоя Михайловна пошла вместе с Татьяной провожать девочку. Со стороны казалось, что Катю провожают в 1 класс мама и бабушка.
Все шло хорошо, но в 11 лет у Кати начался ранний переходный возраст. Девочку как подменили. Она перестала слушаться мать, а Зою Михайловну и подавно.
Как-то собралась Таня уехать в Москву. Вроде как по работе. Татьяна строго-настрого сказала дочери брать телефон, иначе Зоя Михайловна будет жить с ней. Девочка сначала фыркнула в ответ, но потом согласилась отвечать на входящие звонки.
И что же? Татьяна улетела в столицу, по прилету позвонила дочери и поговорила с ней, но уже следующим вечером Катя перестала отвечать.
Абонент был недоступен. Таня, злясь на себя и проклиная свою излишнюю тревожность, позвонила Зое Михайловне и попросила соседку зайти проведать Катю.
Ну, Зоя Михайловна так и сделала. Накинула шаль на плечи и отправилась звонить в знакомую дверь. Катя открыла почти сразу:
— Добрый вечер, Зоя Михайловна.
— Здравствуй! Мать тебе звонит, ты чего телефон не берёшь? — спросила Зоя Михайловна.
— Так продала я телефон, — ответила Катя.
— Как продала? — удивилась соседка.
— А вот так. Мама улетела не в командировку, а в очередной раз мне папу искать.
— И что? — не поняла Зоя Михайловна.
— А то, — ответила девочка, — что пока ее нет, я успею съездить к своему настоящему отцу. Вот билет на поезд. Телефон я продала, а билет купила.
Катя показала Зое Михайловне распечатанный на принтере билет до Омска.
— Твой отец живет в Омске? — удивилась Зоя Михайловна.
— Да, — подтвердила девочка, — недавно нашла его в социальных сетях.
— Твоя мать ничего мне об этом не говорила, — покачала головой Зоя Михайловна.
— Ну, теперь Вы все знаете. Можете позвонить моей маме и передать, что мой поезд сегодня вечером. Я уже все решила.
Тут Зоя Михайловна заметила в прихожей собранный чемодан и рюкзак.
— Надолго ты уезжаешь? — спросила соседка девочку.
— Пока не пойму, где мой дом, — ответила Катя.